Россия и Революция -2

Авторские колонки > Леонид Симонович-Никшич
(Продолжение. Начало статьи).
Глава IV. Самозванец - 2
Надо сказать, все окружающее нас таинственно, или, как любят говорить наши эзотерики: "мистично". Мистична история, и прежде всего История России, но особенно мистичен род человеческой деятельности, называемый "литературой". И самой мистичной среди "литературы" является, конечно же "поэзия". Вот, есть, например, поэзия Николая Клюева. Как мучается человек, переживает, страдает, болеет, голодает. Чуть ли не помирает от голода у себя там в Вытегре, а все пишет, и пишет, и создает стихи и поэмы, о Китоврасе, о граде Китеже, и даже в самом вожде пролетариата Ленине видит какой-то "керженский дух". В Ленине! Ведь "кержень", насколько я понимаю, это нечто изогнуто-загнутое, т.е. загнутый на концах керж, т.е. креж, т.е. криж, т.е. крест. Иными словами это "связика", т.е. свастика. Ленин и Свастика, Свастический Ленин, - ничего более абсурдного выдумать невозможно. Но Клюев выдумывает:
"Есть в Ленине керженский дух, Игуменский окрик в декретах, Как будто истоки разрух Он чует в "Поморских ответах" ............................. Борис, златоордный мурза, Трезвонит Иваном Великим, Но Лениным - вихрь и гроза Причислены к ангельским ликам. Нам красная молвь по уму: В ней пламя, цветами сафьяна, По черной неволе басму Попрала стопа Емельяна " . . .
"Кроваво прочертит Ульянов" - надо бы написать. Но для этого, видно еще духу не хватило. Тут, конечно, очень трудно сегодня что-нибудь понять. Но дальше вроде бы уже и нам понятно:
Есть в Смольном потемки трущоб И привкус хвои с костеникой, Там нищий колодовый гроб С останками Руси Великой. "Куда схоронить мертвеца", - Толкует удалых ватага . . . . Подземкой пылит с Коневца, И плещется взморье - баклага. Спросить бы у тучки, у звезд, У зорь, что румянят закаты . . . Зловещ и пустынен погост, Где царские бармы зарыты Их ворон - судьба стережет В глухих преисподних могилах . . . О чем же тоскует народ В напевах татарско-унылых?...
Тут автор книг о Клюеве Сергей Куняев пишет: "Он (Клюев, - Л.Д.С-Н) слышит в речах Ленина то, что слышали его братья - староверы, которых Ульянов - еще не глава государства - с восторгом и интересом слушал и советовал соратникам (sic!!!) использовать в борьбе против самодержавия. "Красная молвь", - продолжает автор книги, - словно входит в эти стихи с древней иконы "Спас в Силах", а "вихрь и гроза", причисленные к "ангельским ликам", отсылают к многажды читаемому и знаемому наизусть "Апокалипсису" . . . . . Да, именно "Откровение Иоанна Богослова" клюевские староверы поднимали знаменем борьбы против "антихристианской" Романовской династии... И потому- то с таким упоением и слушал их Ленин. Все это очень и очень важно. Ибо и "большевики", и "Бунд", и какой-нибудь "Паолей-Цион", и северные староверы, различных кораблей и согласий, и члены различных российских сект, типа "хлыстов" или "скопцов" - все они люто ненавидели даже не просто Романовых, но именно миропорядок Самодержавной власти - и стремились не только свергнуть ее, но именно "зарыть царские бармы" на "зловещем пустынном погосте", чтобы их "в глухих преисподних могилах стерег ворон-судьба" . . .
Читая это, я невольно вспомнил, недавно преминувшего Володю Карпца, который все стремился найти какой-то компромисс между Рюриковичами, Романовыми, старообрядцами и даже языческими волхвами, и даже "большевиками", с их раскаленной, "пламенной" верой, когда
Народный испод шевеля Несется глагол краснозвонный . . .
Но как нельзя объединить старообрядческие толки с Самодержавной Державой Романовых, так и вообще нельзя объединить Монархическое Самодержавие с фанатично-сектантским мышлением различных старообрядческих и сектантских толков. Такова Россия. Или Петр, или старый обряд. Или Никон или Аввакум. Или Святой Мученик Царь Николай Второй, или сатанист и кровожадный циклоид Ленин, смыслом жизни которого, вслед за его кумиром Нечаевым, было убиение "всей великой ектеньи", т.е. всей Императорской фамилии, а за ней и всей Русской - Русской прежде всего! - всей Русской Православной России . . . . И поэт Николай Клюев вслед за "игуменом Лениным" также впадал в параноидальный раж. Он зрит наперед. "Хоронить ненавистную Романовщину" он готов вместе с "февралистами" - всех в одну яму!
В львиную красную веру креститесь, В гибели славьте невесту - Россию!
Он призывал "русских юношей и девушек" отвечать злом на зло:
"Жильцы городов, проснитесь! Близок Страшный Суд И Ангел-истребитель стоит у порога! Ваши черные белогвардейцы умрут За оплевание Красного Бога! За то, чтобы снова чумазый Распутин Плясал на иконах и в Чашу плевал, Пожрет вас огонь Преисподней жути И разорвет вас Ваал
Последние две строчки я тут сам приписал, потому что не знаю, что там было у Клюева. А автор Сергей Куняев приводит только первые две строки. Впрочем, можно посмотреть в Интернете. Набираем в "Яндексе", смотрим. А вот:
"За то, чтобы снова чумазый Распутин Плясал на иконах и в чашу плевал . . . С кофейником стол, как перина уютен, Для граждан, продавших свободу за кал. О племя мокриц и болотных улиток! О падаль червивая в божьем саду! Трухой полыхает сгорающей свиток, Пророча вам язвы и злую беду. Хлыщи в котелках и мамаши в батистах, С битюжьей осанкой купеческий род, Не вам моя лира - в напевах тернистых Пусть славится гибель и друг - пулемет! Хвала пулемету, несытому кровью! Битюжьей породы, батистовых туш!.. Трубят серафимы над буйною новью, Где зреет посев струнопламенных душ " . . .
Читал я эти захлебывающиеся вирши Николая Клюева, где славит он "несытый кровью пулемет", и вдруг смутно почувствовал, что я уже слышал где-то очень, очень похожее, причем совсем-совсем недавно... А-а! Вспомнил! Вот это:
"... Я страстно хочу, чтобы на этот год (1917-й, - Л.Д.С-Н) посмотрели эстетически! Поскольку история нуждается на самом деле в любовании - эстетизации. Даже тошнотворные моменты безрассудных расправ сограждан друг с другом - они тоже потрясают в своем эпическом размахе. Как мы умеем взрывать себя, стирать накопленные веками принципы, традиции, смыслы - это тоже великое зрелище! И вот из этого библейского почти момента распада, зияющего, дымящегося геологического разлома (у Данте это называлось проще: "смрадные щели", - Л.Д.С-Н), из крови, мерзости и пошлости вдруг встает (sic!!!) - кровавый большевистский восход, открывающий новую эпоху..." В общем, - добавим от себя, - "Трубят серафимы над буйною новью / Хвалу пулемету, несытому кровью..." - один к одному. Стихотворные строки написаны тогда, когда пулемет кровью "насытился", а прозаические сегодня произнес мой друг и хороший приятель главный редактор интернет-портала "День" Андрей Фефелов... Впрочем, действительно ничто не ново под луной. Почти одновременно с Клюевым этот же принцип "любования-эстетизации" еще более точно сформулировал теоретик французского сюрреализма Анри Бретон: "Квинтэссенцией искусства и сутью художественности будет такой творческий акт, когда ты выйдешь на улицу и начнешь без разбора палить из револьвера в живот прохожим..." Как-то так выразился. Так вот: в принципе между клюевским "ненасытившимся кровью" пулеметом, бретоновским "неразбирающим револьвером" и фефеловским "кровавым большевистским восходом" нет никакой разницы. Это все те же грани эстетической "дионисийской" пляски, впавших в "священное безумие" древнегреческих вакханалий, когда адепты этих праздненств виноградного бога, танцуя разрывали его тело, руками на мелкие части, и вожделенно, пили его горячую кровь... Корни "серафимов", трубящих "буйною новью", бретоновского абсолютного "творческого акта" и фефеловского любования - "безрассудными расправами сограждан друг-с-другом" - буквально ведь разрывали на части! - идут оттуда - из древнейшего культа бога Диониса, и даже еще ранее - от каннибальских человеческих жертвоприношений и оргиастического блуда на крови . . . . . Так, что верующий олонецкий старообрядец Клюев, эзотерический сюрреалист Бретон, и эстетствующий, чисто художественно воспринимающий историю Андрей Фефелов исходят из одного и того же принципа - древнейшего оргиастического начала ритуального - "эстетического" разрывания тела и пития крови. Впрочем, из этого начала исходит любая - революция. Исходила и исходить будет. Ведь ритуальное жертвоприношение в подвале Ипатьевского дома, и ритуальное же жертвоприношение недавно в Одессе в Дома профсоюзов - это же одинаковые "художественно-эстетические", так сказать, "хазарско- евразийские" мистерии кровавого приношения Ваалу . . .
Глава V. Ненависть к Царю и Монархии
Теперь, когда мы вошли в атмосферу того времени, через духовные стихи Николая Клюева, и увидели ненависть к Монархии, к Романовым и конкретно к Николаю Второму даже среди таких вот "мистических верующих" как один из крупнейших поэтов того времени, - теперь, вернувшись к нашему времени, увидим, что ничего с тех пор не изменилось. Вот мнение и отношение к Царю Николаю известного нашего патриота, ученого конспиролога Андрея Фурсова, высказанное им в беседе с Андреем Фефеловым на страницах "ЗАВТРА":
"По настоянию генерала Алексеева, - говорит Андрей Ильич, - Николай II, "хозяин земли русской", как он себя называл, уехал в ставку... Это стоило царю короны, и в конечном счете - и жизни...
... Царь отрекся от трона не только за себя, но и за своего сына, чем нарушил 37-ю статью законов Российской империи. ... После этого Николай напишет в дневнике знаменитую фразу: "Кругом измена и трусость и обман". ... Но зададимся вопросом: не предал ли сам царь свою страну в 1905 году, когда из-за его самоустранения погибли люди? Не он ли бросил русского мужика под немецкие пулеметы защищая интересы английских и французских банкиров? И разве он не предал свою страну, подписав акт об отречении?.. Упрись царь, кликни казаков, прикажи арестовать предателей - и ситуация с большой долей вероятности повернулась бы вспять. Говорят, царь боялся за семью, страмился спасти ее. У меня на это два ответа. Один - в виде вопроса: ну и как спас? Второй: царь - не частное лицо, а государь, и думать должен прежде всего о государстве. ... Я понимаю, - продолжает ученый, - Николай II был малосимпатичный персонаж, военные его не то чтобы не любили - презирали (?!!- Л.Д.С-Н) ..." - ну и так далее.
Надо заметить, что такое отношение к Царю типично среди многих наших красных, или, точнее материалистических патриотов. Среди них Фурсов, Семин, Кургинян, да и многие другие. Царь был слаб, он был тряпка, военные его презирали, мужики ненавидели, интеллигенция насмехалась, поэты типа Клюева писали в "Песне о Великой Матери":
"Сегодня корень азиатский С ботвою срежет князь Димитрий. Чтоб не плясал в плюшевой митре Козлообраз в ненастье Царском"...
(Князь Димитрий - это Вел.кн. Дмитрий Павлович, - один из убийц Григория Распутина. "Козлообраз" - сам Распутин, - он же "козел-Бафомет", - Л.Д.С-Н). И далее у Клюева:
"Я заплутал в бурьяне черном И с Пуришкевичем задорным Варю кровавую похлебку, Ах, тяжко вытащить заклепку Из царскосельского котла, Чтоб не слепила злая мгла Отечества святые очи!.."
"Монархия Романовых, - пишет автор книги о Николае Клюеве Сергей Куняев, - сама по себе была для поэта (sic!!!) врагом русского народа, попирателем его духа и веры. И Григорий Распутин был живым олицетворением этой вражеской силы:
"О, душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жутких, похотливых сапогах "... Или вот еще: "Что, как куща, веред-стол уютен, Гнойный чайник, человечий лай, И в церквах обугленный Распутин Продает сусальный, тусклый рай " . . .
Но интересно, что заговор против Царя и Царицы, был намного более разветвлен и глубок чем многие, в том числе и известные конспирологи, себе представляют. "Роковой знак, - пишет Сергей Куняев, - жестокая ссора между Александрой Феодоровной и ее сестрой, великой княжной Елизаветой, для которой Григорий (Распутин, - Л.Д.С-Н) был предметом неутихающей ненависти. Последняя фраза уходящей Елизаветы: "Помни о судьбе Людовика и Марии Антуанетты!"
Убийство Распутина... Подлинная причина этого кровопролития не восстановлена по сей день.
Был ли посвящен Клюев в убийство, сотворенное зимним вечером 1916 года? Только ли художественное воображение диктовало ему монологи главного организатора убийства - великого князя Димитрия Павловича в "Песне о Великой Матери"?.." Да, все это очень важные, еще не разгаданные вопросы... Но главный вопрос: откуда вообще берется ненависть к Царю, Царице, Царевнам, Алексею, и шире ко всей сакральной Богом освященной Русской Самодержавной Монархии?..
А берется она из того самого "извечного духа" люциферианского бунта, который двигал и Французской революцией с ее Робеспьерами и Дантонами, и Декабристским восстанием с его Пестелями и Каховскими, и Октябрьской революцией с ее Лениными, Троцкими и Свердловыми. Ибо, как очень верно заметил умный Тютчев: в мире есть два противостоящих друг другу начала: Россия и Революция. Впрочем, тут легко можно это противопоставление продолжить: Самодержавие - революционный террор, Сакральная иерархия - яростный бунт, порядок - анархия, космос - хаос, мир Ангельский - мир бесовский, Царь - самозванец, Национализм - интернационализм, Культура - антикультура, Церковь - сектантство, Инквизиция - колдовство, Опричнина - еретичество, Иван Грозныц - Курбский, Филипп Красивый - Жак де Моле, Фердинанд и Изабелла - мараны, Православие - ересь жидовствующих, Авель - Каин, Христианство - масонство, традиционализм - революционность, Святость - кощунство, Иоанн Кронштадтский - Алистер Кроули, Николай Второй - Ленин, Иисус Христос - антихрист, сатана.
Мы же, Хоругвеносцы, при всей нашей любви к людям самых разных взглядов и убеждений, и при всем уважении к нашим художникам и писателям, ученым и конспирологам, в области идеи жестко стоим на фундаменте Православия - Самодержавия - Народности, и вслед за старцем Николаем Псковоезерским считаем, что свои мученическим подвигом и добровольным принесением себя в Жертву - Царь Николай Второй спас Россию и Русский народ. И подражая Ему надо до конца стоять за Православие - если понадобится до смерти. А по сему:
Православие или Смерть!
Глава Союз Православных Хоругвеносцев,
Председатель Союза Православных Братств,
Предводитель Сербско-Черногорского
Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович-Никшич
Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Источник: 
Правый взгляд